Блог старшей группы "Родничок", детского сада "Арбу" города Таллинна.
Учителя: Лариса Сиркель, Наталья Веселова.
Помощник учителей: Оксана Ковалева.

ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ГОСТИ НАШЕГО БЛОГА!
ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ДРУЖНАЯ КОМАНДА ДЕТСКОГО САДА "АРБУ" ГОРОДА ТАЛЛИННА, ГРУППЫ "РОДНИЧОК".
НАШ БЛОГ:
- Позволит Вам увидеть, какая работа проводится с Вашими детьми в детском саду.
- Дает возможность быстро и своевременно сообщать Вам ту или иную информацию.
- Позволяет нам, учителям, в кратчайшие сроки получать обратную связь.
Ваши комментарии относительно статей, фотографий приветствуются!
Будем рады видеть Вас в постоянных читателях!

вторник, 16 октября 2012 г.

Как выбрать мультфильм для малыша?


Малышам постоянно необходимо внимание родителей. А папе с мамой требуется время, чтобы заняться своими неотложными делами или просто отдохнуть в спокойствии и тишине.
Поэтому часто родители включают телевизор с каналом, показывающим мультфильмы, и оставляют малыша наедине с мелькающими картинками. У взрослых появляется необходимая передышка. А что получает ребенок?
К сожалению, часто кроха в такой ситуации просто вынужден смотреть мультфильмы весьма посредственного качества, да еще и  постоянно прерываемые рекламой.

Когда малыш бесконтрольно смотрит на экран, это чревато последствиями:

  • ребенок перенапрягает нервную и зрительную системы;
  • получает у телевизора  информацию, которую воспринять не может из-за  отсутствия знаний и опыта;
  • малыш может начать копировать поведение сказочных персонажей, и не обязательно это будут положительные герои;
  • у ребенка вырабатывается привычка сидеть перед экраном и получать всю информацию только от него.
Можно возразить: «Но это же мультфильмы! Их же и делают специально для детей, что в них может быть плохого?!». Давайте разберемся по порядку.
Если малыш часто и долго смотрит мультфильмы, то с большой вероятностью, у него  может развиться синдром дефицита внимания.
Мультфильмы, как и чтение книжек, играют активную роль в эмоциональном и интеллектуальном развитии малыша. Они учат ребенка ценить красоту и добро, осуждать насилие и зло, отличать реальность от вымысла, помогают разобраться в сложных взаимоотношениях между людьми. Но мультфильмы не могут и должны заменить реальное общение малыша с семьей и сверстниками. Да и  долгий просмотр телевизора может причинить вред здоровью ребенка.
Врачи-офтальмологи считают, что до двух лет детям не стоит вообще показывать мультфильмы, в этом возрасте предпочтительнее крутить диафильмы. После двух лет можно понемногу вводить показ мультфильмов. Главные требования к первым мультфильмам – картинки в них должна меняться медленно.

Малыш должен успевать концентрировать на ней внимание, сюжет должен быть понятным, несложным, логичным, с минимальной продолжительностью. В этом возрасте дети уже в состоянии концентрировать внимание и следить за происходящим на экране, запоминать персонажей и их речь.
Дети быстро растут. Чем старше они становятся, тем продолжительнее будут становиться и просмотры мультфильмов. В раннем возрасте один сеанс должен длиться пятнадцать минут и не более двух сеансов в день.

Нелегкий вопрос, какие выбирать мультфильмы для просмотра? Конечно, многое зависит от предпочтений взрослых в семье: кто-то любит старые советские мультфильмы, а кто-то признает только творчество Уолта Диснея.

Существуют общие рекомендации:

  • для совсем маленьких ребятишек выбирайте мультфильмы короткие, с законченной историей;
  • выбирайте мультфильмы с понятным, несложным сюжетом  и четко выраженной моралью;
  • подберите мультфильм красочный, но не пестрый, обратите внимание на музыкальное сопровождение.
Обязательно обсудите с малышом просмотренный мультфильм. Расспросите, что он понял, кто из персонажей понравился, а кто нет, почему. Мультфильмы – это один из способов познания мира для ребенка. Главное, чтобы это познание происходило при вашем непосредственном участии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий