Блог старшей группы "Родничок", детского сада "Арбу" города Таллинна.
Учителя: Лариса Сиркель, Наталья Веселова.
Помощник учителей: Оксана Ковалева.

ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ГОСТИ НАШЕГО БЛОГА!
ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ДРУЖНАЯ КОМАНДА ДЕТСКОГО САДА "АРБУ" ГОРОДА ТАЛЛИННА, ГРУППЫ "РОДНИЧОК".
НАШ БЛОГ:
- Позволит Вам увидеть, какая работа проводится с Вашими детьми в детском саду.
- Дает возможность быстро и своевременно сообщать Вам ту или иную информацию.
- Позволяет нам, учителям, в кратчайшие сроки получать обратную связь.
Ваши комментарии относительно статей, фотографий приветствуются!
Будем рады видеть Вас в постоянных читателях!

воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Физическое воспитание детей

"В здоровом теле - здоровый дух!" - говаривал Александр Васильевич Суворов.
И был прав..
К утренней гимнастике ребенка нужно приучать с 2-3 лет. Если занятия проходят регулярно, каждое утро, то к школе у него вырабатывается привычка ежедневно делать зарядку. Зарядка с утра действительно заряжает человека хорошим настроением, устраняет вялость, сонливость, повышает работоспособность.
(Поэтому просим не опаздывать на зарядку!!!)


Утренняя зарядка должна проводиться в хорошо проветренном помещении, а лучше, в теплое время, на свежем воздухе.

Оптимальная продолжительность для детей 6-7-летнего возраста — 10-20 минут. Зарядка должна включать 8-10 упражнений, каждое из которых повторяется 6-8 раз. В первое время между упражнениями можно делать 10-15-секундные паузы, в дальнейшем выполнять упражнения одно за другим.

Количество упражнений надо увеличивать постепенно. Комплекс упражнений должен быть подобран так, чтобы последовательно работали основные группы мышц плечевого пояса и живота.

Полезно вводить в утреннюю гимнастику упражнения для формирования правильной осанки и укрепления мышц стопы.

Начинают обычно зарядку с ходьбы или легкой пробежки, затем делают потягивания с глубоким дыханием, наклоны вперед, назад, в стороны, повороты и круговые движения. Закончить можно легким бегом в течение 15-30 секунд, либо подпрыгиванием на месте на двух ногах или поочередно на каждой ноге по 20-30 раз. Напоследок — ходьба с постепенным замедлением темпа и дыхательными упражнениями для успокоения. Следите, чтобы ребенок выполнял упражнения четко, ритмично, без напряжения, контролировал осанку (положение плеч, головы, туловища) и дыхание (глубокое и ритмичное, вдох носом, выдох ртом). Гимнастику можно завершить водными процедурами: обтиранием, обливанием или душем и растиранием сухим полотенцем. Ребенок охотнее будет делать зарядку по утрам, если вы будете делать ее вместе с ним, подавая пример.

Не менее важны физкультурные минутки в течение дня. Их необходимо проводить на уроках в школе и дома во время приготовления домашних заданий, чтения, рисования — то есть во время таких занятий, когда долго приходится сидеть за столом. Физкультурные паузы у младших школьников должны проводиться примерно через 10-15 минут занятий и состоять из 3-4 упражнения. Общая продолжительность — не более трех минут. Упражнения обусловлены характером предшествующих учебных занятий. После письменной работы — упражнения для рук, энергичные сжимания и разжимания пальцев, потряхивание кистями; после длительного сидения — приседания, потягивания с глубоким дыханием, повороты туловища.

Для полноценного отдыха и восстановления сил младшему школьнику необходимы подвижные игры и самостоятельные физические упражнения. В подвижных играх дети утоляют жажду движения, разряжают накопившуюся энергию. Игра учит смелости, предприимчивости, помогает самоутвердиться, узнать себя и друзей, обучает согласовывать свои действия с коллективом.

Развитие основных движений — одно из главных условий гармоничного физического развития. Желательно еще до школы учить детей основным движениям, таким как ходьба, бег, прыжки, перебрасывание и ловля предметов, метание в цель и вдаль, переноска небольшого груза, ползание и лазанье, передвижение по узкой и приподнятой опоре с сохранением равновесия. Надо стараться ободрить и расшевелить малоподвижного ребенка. Желательно стимулировать двигательную активность детей, развивать уверенность в своих силах при выполнении движений. В распоряжении ребенка должен быть необходимый ему спортивный инвентарь: мяч, скакалки, санки, лыжи, коньки, ролики. Научите детей плавать, кататься на санках, ходить на лыжах, ездить на велосипеде. Пешеходная прогулка тоже может быть отличным средством физического воспитания и способом повышения двигательной активности.

Еще один эффективный способ физического воспитания ребенка — закаливание. Закаливание надо проводить систематически, начиная с раннего возраста. Прежде чем начинать закаливать ребенка, желательно посоветоваться с врачом. Существуют разные способы закаливания: воздушные ванныводные процедуры, полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры, хождение босиком по траве, песку, а зимой — по полу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий